Та часть меня, которая #яжспециалист, немедленно откликнулась на запрос. Пошли не за стол к гостям, а на кухню с хозяйкой, разбираться с утварью. Посмотрел – хорошие сковороды, литые, тяжелые, в руке лежат удобно, подходят для индукционной плиты. Правда, Master House среди них нет. По краю дна точно есть серый налет, который пачкает пальцы, когда проводишь по нему. Спрашиваю: «В посудомойке моешь?» Хозяйка пожимает плечами: «Что за вопрос, конечно, не руками же их мыть!» Тогда придется выбирать или мыть в посудомойке и убивать сковороду, либо долго с удовольствием пользоваться и мыть руками. Немая сцена. Кажется расхожая фраза о том, что посуда служит долго, если за ней правильно ухаживать, нуждается в пояснении.

На кухню заглянула моя жена и спросила, скоро ли мы придем к гостям. Прямо сейчас и придем, пусть все знают, что антипригарное покрытие для сковородок изобретено для того, чтобы… их было легко мыть. Именно легко мыть, а не готовить. Легкость приготовления – это сопутствующая функция.

В правилах обычно написано, что перед первым применением поверхность сковороды надо смазать маслом. Даже если на сковороде трехслойное антипригарное покрытие, его толщина измеряется в микронах. Этот слой постепенно стирается при соприкосновении с продуктами, инструментами для готовки, при мытье. Хорошая сковорода рассчитана на 6000-8000 истираний. Некоторые сковороды выдержат 3000 истираний, есть подтвержденные цифры 50 000 (пятьдесят тысяч!). Успеете вы произвести эти механические действия за пару месяцев или пару лет – зависит от интенсивности готовки. Слой масла – отличная дополнительная защита. После мытья в посудомойке, особенно на длинных программах, сковорода остается без защиты. Ее антипригарные свойства быстро иссякнут.

 

 

- А налет-то откуда, – повторила вопрос хозяйка.

- Налет – это след от воды на алюминиевом сплаве, после мытья в посудомоечной машине. Для литых сковородок используют сплав из алюминия и кремния.

- Но ведь пишут на некоторых сковородках, что их можно мыть в посудомойке, – упорствовала хозяйка дома.

- Можно, штампованные изделия из чистого алюминия, – отвечаю я. У вас таких изделий я не вижу. Штампованная посуда в другой ценовой категории.

- Сдаюсь, - сказала хозяйка, – такие тонкости производства мне не доступны.

 

 

 

Собственно можно и не знать особенностей производства сковородок, нужно просто внимательно читать знаки на упаковке. В некоторых случаях не стоит исходить из принципа, что если что-то не запрещено, то можно. Я знаю многих экспериментаторов с посудомоечными машинами, которые стирают там все. Сам я деятельно придерживаюсь позиции, что некоторые вещи проще вымыть руками. У нас в семье, кто на сковороде готовил, тот ее и моет. Так что я в курсе приятностей этой работы. Чтобы закрыть спор дополню, в крайнем случае, сковороды можно помыть в посудомойке на самой короткой программе и отдельно от другой посуды. 

Потом хозяйка потихоньку обратилась к моей жене с вопросом: «Сколько у нас дома сковородок». «Штук 20-25», – спокойно ответила моя жена. Но у нас проблема не с мытьем, а хранением. Если интересно могу рассказать об этом в следующий раз.